Экономико-географическая игра "Путешествие или Денежные знаки разных стран".
Экономико-географическая игра
"Путешествие или Денежные знаки разных стран".
Цель игры -
закрепить изученный материал и познакомить школьников с дополнительными
сведениями по экономике и географии.
Данную игру можно готовить как интегрированный урок, поэтому
лучше всего она получается, если участвуют в подготовке два преподавателя - и
экономики, и географии.
Игра требует предварительной подготовки - она должна
проводиться в конце года, желательно в 8 или 9 классе. Если школьники хорошо
подготовлены, можно проводить игру в 6-7 классе. Домашним заданием является
изучение денежных знаков разных стран и их названий, также необходимо не только
знать название валюты той или иной страны, но и показывать на карте, где эта
страна находится.
Ход игры:
1.Класс
делится на три - четыре команды. Каждая команда получает "схему
путешествия" - план "маршрута", по которому ей предстоит пройти.
Варианты маршрутов могут быть такими:
Схема путешествия для команды №1
1.Австралия
2.Новая
Зеландия
3.Египет
4.Марокко
5.Великобритания
6.Канада
7.Чили
8.Австралия
Схема путешествия для команды №2
1.Австралия
2.Таиланд
3.Турция
4.Италия
5.Франция
6.США
7.Бразилия
8.Австралия
Схема путешествия для команды №3
1.Австралия
2.Индия
3.Перу
4.Германия
5.Россия
6.Мексика
7.Куба
8.Австралия
Вы можете создать для этой игры те маршруты, которые, на ваш
взгляд, наиболее интересны.
2.Команды
"отправляется в путешествие". Они должны назвать название валюты
страны, в которую они попали, и показать ее на географической карте. Если
команда правильно называет валюту и показывает страну - она получает 2 балла.
Если что - либо одно не названо, то команда получает 1 балл. Если не названо
ничего, команда теряет два балла и переходит к следующему пункту по своему
маршруту.
3.Команды
отвечают по очереди, таким образом, пока одна команда отвечает, у остальных
есть время подумать.
4.Опыт
показывает, что более урока - 45 минут игру растягивать не надо, но если есть
желание подготовить серьезное соревнование, то на каждом этапе
"маршрута" учеников должны ждать вопросы по географии или экономике -
тогда, соответственно, времени будет затрачено в два раза больше.
5.Максимальное
количество пунктов для первого (более простого варианта игры) - 30. Для второго
варианта - 15.
6.Практически
не имеет смысла проводить игру без географической карты - простое заучивание
названий валют без представления о географическом положении страны, - на наш
взгляд, пустая трата времени.