Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS Пятница, 29.03.2024, 16:01






 
200

Каталог статей

Главная » Статьи » Молодому учителю » Материал для урока экономики

Краткая история макроэкономики
Краткая история макроэкономики
Несмотря на то, что макроэкономические вопросы ставились и изучались еще в XVIII веке (начиная с работы Д.Юма 1752 года, посвященной изучению связей между торговым балансом, предложением денег и уровнем цен), макроэкономика как наука появилась лишь в 30-е-40-е годы двадцатого века. Катализатором для этого послужила великая депрессия 30-х годов, приведшая к огромному спаду производства в большинстве западных стран, породившая тем самым невиданную ранее безработицу, в результате чего значительная часть населения этих стран оказалась на гране нищеты. Демократизация, имевшая место после первой мировой войны, также сыграла немаловажную роль. Демократическое правительство было озабочено катастрофическим падением уровня жизни население и нуждалось в разработке экономических способов борьбы с депрессией. Появление в 1936 году труда английского экономиста Джона Мейнрада Кейнса «Общая теория занятости, процента и денег» было напрямую продиктовано великой депрессией и положило начало макроэкономики, как самостоятельной экономической науки. Центральная идея Кейнса состоит в том, что рыночные экономики не всегда способны к саморегулированию, как это считали классики, поскольку может иметь место определенная негибкость цен. В этом случае, экономика не может самостоятельно выйти из депрессии за счет механизма цен, а требуется вмешательство государства в виде стимулирования совокупного спроса. Появление кейнсианского подхода впоследствии назвали «Кейнсианской революцией» в экономике. Следует также отметить еще одно обстоятельство, способствовавшее становлению макроэкономики. Это появление регулярной стаистики по национальным счетам. Наличие данных позволило наблюдать и описывать динамику и взаимосвязь макроэкономический явлений, что является первым необходимым шагом для развития макроэкономической науки.
В процессе развития в макроэкономике сложились две основные школы. Классическая школа полагала, что свободные рынки сами приведут экономику к равновесию на рынке труда (то есть, к полной занятости) и эффективному распределению ресурсов и, соответственно, нет необходимости в государственном вмешательстве. 
Кейнсианская школа исходила из наличия определенной негибкости цен и, следовательно, несостоятельности рыночного механизма с точки зрения достижения макроэкономического равновесия, в частности это относилось к наличию неравновесия на рынке труда, по крайней мере, в краткосрочной перспективе. В результате подобная несостоятельность рыночного механизма требует вмешательства государства, принимающего форму стабилизационной политики.
Мы начнем изучения с Кейнсианской экономики, предполагая наличие определенной негибкости цен в краткосрочной перспективе, а затем рассмотрим равновесие в долгосрочной перспективе при абсолютно гибких ценах (то есть, Классический подход).
Следует отметить, что Кейнсианская модель достаточно адекватно описывала экономику и широко использовалась до 70-х годов двадцатого века. В 70-х годах возникла новая проблема: сочетание стагнации с высокой инфляцией. Многие видели причину подобной ситуации в активном вмешательстве правительства в экономику. Произошла так называемая Кейнсианская контрреволюция. Ответом явился пересмотр классической парадигмы и появление доктрины монетаризма во главе с ее основателем Милтоном Фридманом. Они вернулись к идее о саморегулирующихся рынках и выдвинули на центральное место предложение денег. Стабильное предложение денег, а не непрерывное его изменение для проведения активистской кейнсианской политики, является залогом стабильной
макроэкономической ситуации согласно монетаристам. Монетаризм породил новую волну экономических теории, которые основывались на саморегуляции рынков и сформировали неоклассическую макроэкономику. Параллельно развивалось и альтернативное нокейнсианское направление, но теперь на основе соответствующих микроэкономических поведенческих моделей. Изучив простейшую Кейнсианскую постановку модели и рассмотрев долгосрочный (классический) подход, мы обсудим современные модификации этих подходов, базирующиеся на основе как неоклассических, так и неокейнсианских идей. Вторая часть курса будет посвящена микроэкономическим основам макроэкономики, а затем мы рассмотрим вопросы долгосрочного экономического роста.




Источник: http://economics.fizteh.ru
Категория: Материал для урока экономики | Добавил: kseniy (11.07.2009)
Просмотров: 2205 | Рейтинг: 3.0/2 |
Всего комментариев: 0


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Личное
Добро пожаловать,

Гость!

Профиль | Сообщения ()
Мои материалы

Выход

«Методичний портал»



Расслабься ;-)



Наши друзья

Торезская специальная школа-интернат

Слово вчителя

Все для учащихся (экономика)

Симонівська ЗОШ І-ІІІ ступенів

Powered by BannerFans.com Мариупольский УВК "Лицей-школа № 14"

Веб-круг друзей



Освітній портал

2000 разработок для учителя
Сейчас на сайте:

Коментариев: 354
Сообщений на форуме: 41/127
Файлы для скачивания: 191
Статьи: 107




valbon(48), Siner(30), darrikes(47), Tanya67(55), Светлячок(62), Люся4100(72), 6xy(62), 76luda(48), Fisker(36), Auraless(34), drumgirl(33), swetlanuska(49), G_V(64), Anastasija(32), Vint(29)
Сегодня нас посетили:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz